Услуги аккумуляторщика в Херсоне
Пн-Пт с 9 до 17 ч.
Выходные: Сб, Вс
город Херсон,
ул. Нефтяников, 2Б
UA
RU
 
Заметки аккумуляторщика

Причины обрыва электрической цепи АКБ

В данной заметке рассмотрим одну из причин отказов АКБ*, а именно – обрыв электрической цепи.

Виды обрывов электрической цепи, возникающих непосредственно в АКБ:
– отрыв выводного штыря или его расплавление;
– разрушение моста;
– отрыв пластин от моста;
– разрушение межъячеечного электрического соединения.

Для примера рассмотрим разрушение межъячеечного электрического соединения, как наиболее часто встречаемого при эксплуатации АКБ.

Оно возникает вследствие коррозионных процессов, идущих в свинце. Свинец, окисляясь, увеличивается в объёме, что влечёт за собой увеличение геометрических размеров положительных пластин и, как следствие, увеличение стрелы прогиба моста положительных пластин (см. рис. 1).



Процесс коррозии усугубляется низким уровнем электролита, поскольку соединение оголяется и подвергается воздействию воздуха.

На вероятность обрыва электрической цепи в межъячеечном соединении влияют также сомнительные конструктивные решения производителей АКБ.

Например, когда на старом оборудовании собирают современные АКБ с пластинами, имеющими центральный токовод. При этом к стреле прогиба добавляется вращающий момент (см. рис. 2).


P.S. Для безотказной работы и продления срока эксплуатации Вашей АКБ контролируйте и поддерживайте необходимый уровень электролита, а для уменьшения коррозионных процессов следите за степенью заряженности АКБ, которая должна быть выше 75%.

В контроле уровня электролита, заряде АКБ и ремонте межъячеечного электрического соединения Вам поможет  Пост «ТранзиТ».

_______________________________
* Отказ АКБ – это прекращение выполнения аккумулятором свойственных для него задач (питание систем управления, слаботочных и силовых потребителей автомобиля, в частности стартера).